Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность

Программа занятий

Тема: «Развитие творческих
способностей у детей дошкольного
возраста через музыкально -
ритмическую деятельность»
Сечкина Светлана Викторовна
Цель:
-Всестороннее развитие личности средствами танцевально - ритмической деятельности и психического развития детей.
-Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
—    через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
—    расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
—    умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
—    умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.
Развивающие:
—    развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
—    умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
—    координация и укрепление опорно-двигательного аппарата. Воспитательные:
—    воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
—    психологическое раскрепощение ребенка; 

Тема        Содержание работы            Практический выход    
Развитие хореографических навыков у 1 детей дошкольного возраста»    Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье.    Выступление на родительском собрании.
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.    Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.    Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.    
Анкетирование родителей.    Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз.инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам.    Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.    
Музыкальное развитие дошкольников.    Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др.    Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде.    Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально- дидактических игр.        Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.    
Пополнение личной музыкальной фонотеки.    Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.    Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.    
Приобретение новинок в литературе по    Познакомиться с разными методиками по    Применение во всех видах своей

    способностей.
2.    Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
3.    Использовать для творчества детей музыкальные новинки;
4.    Разучивание муз.игр: «Будь ловкой птичка», «Подарки Осени»
5.    Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МДОУ «Осенины»    приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям» 2. Изготовление и использование музыкально - дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).    коммуникативные игры»
4.    Изготовление карточек - стихов для развития чувства ритма, музицирования.
5.    Составление картотеки по данной теме.
Ноябрь - Декабрь    1 .Показ спектакля для детей с силами воспитателей «Снегурочка»
2. Новогодней игры «Выпал беленький снежок». 3. «В гостях у Деда Мороза».    1 .Работа с воспитателями над спектаклем
«Снегурочка».
2. Мастер - класс для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях»    1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. Помощь родителей в приобретении
и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.
Январь -
Февраль    Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота»    Консультация:
«Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие».    Консультация: «Фольклорные праздники - как средство духовно-нравственного воспитания в семье»    
Март-
Апрель    1 .Разучивание муз. Игры «Займи домик»,        Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках»    
 
Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
2. Провести мониторинг и анализировать с началом года
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Тема 2 года: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Цель: Организовать и провести работу с дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать способностей.
Задачи:
1.    Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами кукольных театров).
2.    Развивать элементы актерского мастерства.
3.    Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполни развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами выразительных движений).
4.    Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектакл родителей, педагогов).
месяц        Формы работы
        С детьми            Педагогами            родителями    
Сентябрь - Октябрь    1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития творческих способностей.
2.    Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
3.    Развить фантазию детей через
пальчиковый театр;        1 .Консультации для воспитателей: «Театрализованная игра - источник творчества и самовыражения дошкольников»
2. Изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклю «Кошкин дом».    Выступление    на
родительском собрании «Театр    -    мир творчества».

Ноябрь - Декабрь    Разучивание с детьми танца
«Снеговиков» «Разбойников»    Постановка и показ спектакля «Кошкин дом»
Изготовление атрибутов к танцам:
«Снеговиков    Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю.
Январь -Февраль     Разучивание танца «Весёлые цыплята»    Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для театрализации.    Консультации: «Театрализованная игра - источник творчества и самовыражения дошкольников»,    
Март- Апрель    1.Разучивание муз. Игры «Займи домик»        Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках»
Май    1 . Провести мониторинг и анализировать с началом года        Отчетный концерт танцевального кружка Ритм».

Тема 3 года: «Сюжетные танцы и этюды - средство развития танцевального творчества у детей старшего
возраста»
Цель. Определить уровень развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста через исполнение этюдов.
Задачи:
1.    Развитие основ музыкальной культуры, умения согласовывать движения с музыкой, исполнительских уа
2.    Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развитие воображения, фантазии, творчества. 
    месяц            Формы работы        С детьми        Педагогами            родителями    
Сентябрь - Октябрь    1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня интереса развития творческих способностей.
2.    Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
3.    Разучивать массовый    танец
игра«Кружилась кару сель». Цель: учить детей    импровизировать,    подражая
различным животным.    1 .Консультация «Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
2.Совместное изготовление атрибутов к танцу «Антошка»    Выступление    на
родительском собрании «Театр - мир творчества».
Ноябрь - Декабрь    Разучить    массовый    парный
танец «Кузнечики», исполняющийся в кругу или в линиях. Прыжки на присогнутых коленях, чуть отведённые назад локти имитируют движения кузнечика.    Танец    сопровождается песенкой про кузнечика из мультфильма «Незнайка и его друзья».        Мастер - класс по теме: «Коммуникативные танцы» - танец «Бинго».    Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю.
Январь - Февраль    1 .Просмотр учебного видеофильма «Танцевальная ритмика для детей» 2.Разучивание танца «Бинго»    Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для музыкально - ритмической деятельности.        Разучивание с папами танец «Яблочко»
Март- Апрель    1.Этюд «Сороконожка». Цель: развивает художественно-творческие способности детей посредством ритмической пластики. Даёт детям возможность придумывать имитационные движения - разнообразные, образно-игровые движения, жесты.            Оформление призентации «Жизнь наших детей в Прогимназии»
началом года
Тема 4 года: «Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов у детей дошкольного возраста в у Цель. Всестороннее развитие личности средствами танцевально - ритмической деятельности и психического развития детей. -Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей Задачи:
1.    Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности;
2.    Развивать природную способность детей к танцевальному творчеству;
3.    Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
4.    Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
    месяц            Формы работы         С детьми            педагогами            родителями    
Сентябрь - Октябрь    1.    Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня интереса развития творческих способностей.
2.    Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
3.    Разучивать танца с «Листочками» - работа над импровизацией.
4.    Игра «Трансформер» - работа над перевоплощением образов.    1 .Консультация «Индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста.    1 .Выступление    на родительском    собрании «Форма ребёнка на занятиях по хореографии».
2.Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Ноябрь - Декабрь    Работа над этюдами «Звери спешат на ёлку», «Осень наступила» и.т.д.
Разучить татарскую игру «Накорми лошадку»        Мастер - класс по теме: «Танцы и игры к татарскому празднику «Каз емэсе».        Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений.    

Январь -Февраль    Разучивание татарского танца «Бик яхшы», знакомство с татарским фольклором.
Разучивание с мальчиками танец «Яблочко»        Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для музыкально - ритмической деятельности.        Консультация: «Роль родителей на праздниках и утренниках»
Март- Апрель    1.    Проведение развлечения ко Дню Юмора, (танец «Лавата» и.т.д.)
2.    Разучивание новых игр, физминуток.
и С.Железновы: «Прыг-скок», «Веселая логоритмика»,    «Физкультминутки»,
«Гимнастика для зверей», «Аэробика для малышей. Забавные уроки» и др.    Изготовление костюмов, разучивании ролей к празднику «День смеха»    Оформление презентации «Жизнь наших детей в Прогимназии»
Май    1.    Разработать мониторинг развития творческих способностей детей.
2.    Провести мониторинг и анализировать с началом года    Совместное выступление с детьми на концерте посвящённое Дню Победы    

Тема5 года: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деяте. Цель: Всестороннее развитие личности средствами танцевально - ритмической деятельности и психического развития детей.
Задачи:
Образовательные:
1.    Расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
2.    Умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать ш Развивающие:
1 .Развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
2.    Умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
3.    Координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
1 .Воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
2.Формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
    месяц            Формы работы    

октябрь    
1.    Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
2.    Выступление детей на концертах    «Народные танцы: Элементы татарского танца и русского народного танца.    родительском    соорании
«Форма ребёнка на занятиях по хореографии».
3.Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Ноябрь - Декабрь    Подготовка к празднику «День родного языка» знакомство с традициями играми и культурой разных народов.    Совместны методические наработки, презентации, видеоматериалы и др.        Видео отчёт о проделанной работе с детьми перед родителями.    

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie