Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность
Программа занятий
Тема: «Развитие творческих
способностей у детей дошкольного
возраста через музыкально -
ритмическую деятельность»
Сечкина Светлана Викторовна
Цель:
-Всестороннее развитие личности средствами танцевально - ритмической деятельности и психического развития детей.
-Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
— расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
— умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.
Развивающие:
— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата. Воспитательные:
— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
— психологическое раскрепощение ребенка;
Тема Содержание работы Практический выход
Развитие хореографических навыков у 1 детей дошкольного возраста» Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье. Выступление на родительском собрании.
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников. Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.
Анкетирование родителей. Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз.инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам. Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.
Музыкальное развитие дошкольников. Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально- дидактических игр. Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.
Пополнение личной музыкальной фонотеки. Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.
Приобретение новинок в литературе по Познакомиться с разными методиками по Применение во всех видах своей
способностей.
2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
3. Использовать для творчества детей музыкальные новинки;
4. Разучивание муз.игр: «Будь ловкой птичка», «Подарки Осени»
5. Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МДОУ «Осенины» приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям» 2. Изготовление и использование музыкально - дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам). коммуникативные игры»
4. Изготовление карточек - стихов для развития чувства ритма, музицирования.
5. Составление картотеки по данной теме.
Ноябрь - Декабрь 1 .Показ спектакля для детей с силами воспитателей «Снегурочка»
2. Новогодней игры «Выпал беленький снежок». 3. «В гостях у Деда Мороза». 1 .Работа с воспитателями над спектаклем
«Снегурочка».
2. Мастер - класс для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях» 1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. Помощь родителей в приобретении
и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.
Январь -
Февраль Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» Консультация:
«Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие». Консультация: «Фольклорные праздники - как средство духовно-нравственного воспитания в семье»
Март-
Апрель 1 .Разучивание муз. Игры «Займи домик», Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках»
Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
2. Провести мониторинг и анализировать с началом года
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Тема 2 года: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Цель: Организовать и провести работу с дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать способностей.
Задачи:
1. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами кукольных театров).
2. Развивать элементы актерского мастерства.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполни развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами выразительных движений).
4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектакл родителей, педагогов).
месяц Формы работы
С детьми Педагогами родителями
Сентябрь - Октябрь 1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития творческих способностей.
2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
3. Развить фантазию детей через
пальчиковый театр; 1 .Консультации для воспитателей: «Театрализованная игра - источник творчества и самовыражения дошкольников»
2. Изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклю «Кошкин дом». Выступление на
родительском собрании «Театр - мир творчества».
Ноябрь - Декабрь Разучивание с детьми танца
«Снеговиков» «Разбойников» Постановка и показ спектакля «Кошкин дом»
Изготовление атрибутов к танцам:
«Снеговиков Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю.
Январь -Февраль Разучивание танца «Весёлые цыплята» Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для театрализации. Консультации: «Театрализованная игра - источник творчества и самовыражения дошкольников»,
Март- Апрель 1.Разучивание муз. Игры «Займи домик» Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках»
Май 1 . Провести мониторинг и анализировать с началом года Отчетный концерт танцевального кружка Ритм».
Тема 3 года: «Сюжетные танцы и этюды - средство развития танцевального творчества у детей старшего
возраста»
Цель. Определить уровень развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста через исполнение этюдов.
Задачи:
1. Развитие основ музыкальной культуры, умения согласовывать движения с музыкой, исполнительских уа
2. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развитие воображения, фантазии, творчества.
месяц Формы работы С детьми Педагогами родителями
Сентябрь - Октябрь 1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня интереса развития творческих способностей.
2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
3. Разучивать массовый танец
игра«Кружилась кару сель». Цель: учить детей импровизировать, подражая
различным животным. 1 .Консультация «Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
2.Совместное изготовление атрибутов к танцу «Антошка» Выступление на
родительском собрании «Театр - мир творчества».
Ноябрь - Декабрь Разучить массовый парный
танец «Кузнечики», исполняющийся в кругу или в линиях. Прыжки на присогнутых коленях, чуть отведённые назад локти имитируют движения кузнечика. Танец сопровождается песенкой про кузнечика из мультфильма «Незнайка и его друзья». Мастер - класс по теме: «Коммуникативные танцы» - танец «Бинго». Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю.
Январь - Февраль 1 .Просмотр учебного видеофильма «Танцевальная ритмика для детей» 2.Разучивание танца «Бинго» Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для музыкально - ритмической деятельности. Разучивание с папами танец «Яблочко»
Март- Апрель 1.Этюд «Сороконожка». Цель: развивает художественно-творческие способности детей посредством ритмической пластики. Даёт детям возможность придумывать имитационные движения - разнообразные, образно-игровые движения, жесты. Оформление призентации «Жизнь наших детей в Прогимназии»
началом года
Тема 4 года: «Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов у детей дошкольного возраста в у Цель. Всестороннее развитие личности средствами танцевально - ритмической деятельности и психического развития детей. -Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей Задачи:
1. Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности;
2. Развивать природную способность детей к танцевальному творчеству;
3. Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
4. Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
месяц Формы работы С детьми педагогами родителями
Сентябрь - Октябрь 1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня интереса развития творческих способностей.
2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
3. Разучивать танца с «Листочками» - работа над импровизацией.
4. Игра «Трансформер» - работа над перевоплощением образов. 1 .Консультация «Индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста. 1 .Выступление на родительском собрании «Форма ребёнка на занятиях по хореографии».
2.Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Ноябрь - Декабрь Работа над этюдами «Звери спешат на ёлку», «Осень наступила» и.т.д.
Разучить татарскую игру «Накорми лошадку» Мастер - класс по теме: «Танцы и игры к татарскому празднику «Каз емэсе». Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений.
Январь -Февраль Разучивание татарского танца «Бик яхшы», знакомство с татарским фольклором.
Разучивание с мальчиками танец «Яблочко» Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для музыкально - ритмической деятельности. Консультация: «Роль родителей на праздниках и утренниках»
Март- Апрель 1. Проведение развлечения ко Дню Юмора, (танец «Лавата» и.т.д.)
2. Разучивание новых игр, физминуток.
и С.Железновы: «Прыг-скок», «Веселая логоритмика», «Физкультминутки»,
«Гимнастика для зверей», «Аэробика для малышей. Забавные уроки» и др. Изготовление костюмов, разучивании ролей к празднику «День смеха» Оформление презентации «Жизнь наших детей в Прогимназии»
Май 1. Разработать мониторинг развития творческих способностей детей.
2. Провести мониторинг и анализировать с началом года Совместное выступление с детьми на концерте посвящённое Дню Победы
Тема5 года: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деяте. Цель: Всестороннее развитие личности средствами танцевально - ритмической деятельности и психического развития детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
2. Умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать ш Развивающие:
1 .Развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
2. Умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
3. Координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
1 .Воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
2.Формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
месяц Формы работы
октябрь
1. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
2. Выступление детей на концертах «Народные танцы: Элементы татарского танца и русского народного танца. родительском соорании
«Форма ребёнка на занятиях по хореографии».
3.Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Ноябрь - Декабрь Подготовка к празднику «День родного языка» знакомство с традициями играми и культурой разных народов. Совместны методические наработки, презентации, видеоматериалы и др. Видео отчёт о проделанной работе с детьми перед родителями.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника